Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
МКДОУ "Детский сад № 25 "Василёк" г. Харабали Астраханской области
В помощь молодому педагогу

 

Как подготовиться к образовательной деятельности

В ходе подготовки к образовательной деятельности в течение дня необходимо задуматься, как правильно организовать этот вид деятельности в соответствии с требованиями стандарта, образовательной программы и возрастными особенностями детей-дошкольников.

Как же построить такую деятельность?

1. Первое, с чего надо начать подготовку:

  • определить программное содержание, которое соответствует виду, типу и теме деятельности.

  • обозначить для себя ту часть материала, которая будет использована в дальнейшем.

 

2. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для детей целевую установку - зачем оно вообще нужно. В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции занятия.

3. Спланировать материал:

Подобрать задания, целью которых является:

  • изучение нового материала;
  • воспроизведение;
  • применение знаний в знакомой ситуации;
  • применение знаний в незнакомой ситуации;
  • творческий подход к знаниям.

 

Упорядочить задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить два набора заданий:

  • задания, подводящие детей к воспроизведению материала;

  • задания, способствующие закреплению материала детьми.

 

4.Продумать «изюминку» образовательной деятельности. Она должно содержать то, что будет вызывать удивление, изумление, восторг детей – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, опыт, нестандартный подход к уже известному и т.д.

5. Сгруппировать материал.

Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности детей.

Главное при группировке материала умение найти такую форму организации, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.

6. Подготовить оборудование.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"