Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Групповые помещения
    Адрес:
    г. Харабали, 8 квартал, д. 25
    Количество:
    12

    Группа №1

    Группа №1


    Группа №4

    Группа №4


    Группа №5

    Группа №5


    Группа №7

    Группа №7


    Группа №10

    Группа №10



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет учителя-логопеда
    Адрес:
    г. Харабали 8 квартал, д. 25
    Количество:
    1

Кабинет педагога-психолога
    Адрес:
    г. Харабали, 8 квартал, д. 25
    Количество:
    1


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения библиотеки нет. В групповых помещениях ДОУ детям предоставлен доступ к художественной литературе, журналам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Библиотечный фонд располагается в методическом и в кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется комплект необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования образовательной работы в соответствии с образовательной программой детского сада литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
    Адрес:
    -
    Количество мест:
    0


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
спортивная площадка
    Адрес:
    г. Харабали, 8 квартал, д. 25

    Спортивная площадка

    Спортивная площадка


Физкультурный зал
    Адрес:
    г. Харабали, 8 квартал, д. 25

    Физкультурный зал

    Физкультурный зал



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Средства обучения и воспитания (PDF; 195.36 Кб )
    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Конструктивные особенности здания МКДОУ «Детский сад №25 "Василёк"» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
    В МКОУ "Детский сад №25 "Василек" создаются условия безбарьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
    -территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
    - разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    - в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
    - учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 2 учителя–логопеда, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию, 2 медицинские сестры;
    - при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты.


  • Главный вход в здание

    Главный вход в здание


    Вход в здание. Пандус

    Вход в здание. Пандус


    Вход на территорию

    Вход на территорию



О специальных условиях питания

    Создание отдельного меню не осуществляется. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
    Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник). Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет.



О специальных условиях охраны здоровья

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
    Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (мед. кабинет, процедурный кабинет, 2 изолятора). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Воспитанники МКДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в МКДОУ нет. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
    В образовательном учреждении нет возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
    Информационная база детского сада оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт детского сада. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В МКДОУ имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизоры).
    Кабинет логопеда и групповые содержат: материалы и игры по темам, зеркало с лампой дополнительного оснащения, дыхательные тренажеры, картотеки материалов для коррекционной работы, логопедические альбомы, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, интерактивные плакаты, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр. методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Рыжкова Светлана Анатольевна

Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов