ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.В здании учреждения имеются медицинский блок, который находится на первом этаже здания и состоит из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета и 2-х изоляторов. Все кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментарием, необходимым для работы в дошкольном учреждении.Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ АО "Харабалинская РБ им. Г.В. Храповой", в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей,проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ПМПК Астраханской области. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ППК г. Астрахани. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:проведение профилактических осмотров;мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. В ГБУЗ АО "Харабалинская РБ им. Г.В. Храповой" с согласия родителей (законных представителей) проводятся профилактические прививки, за планирование, проведение, учет, отчетность которых несет медицинская сестра ДОУ и заведующая ДОУ. Организация прививочной работы базируется на: -полном и достоверном учете всех детей, посещающих ДОУ; -наличии медицинской документации на каждого ребенка; -планирование профилактических прививок всем детям, посещающим ДОУ, подлежащим вакцинации с учетом календаря прививок и существующих противопоказаний; -строгом учете детей, получивших прививки, а также не привитых в календарные сроки.
    В помещениях ДОУ:
    -вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено;
    -все выходы и входы из здания освещены;
    -для хранения дезинфицирующих и моющих средств специальные шкафы, к ним нет доступа детей.
    -вдоль всех лестниц имеются двухярусные перила в соответствии роста детей.
    В соответствии с планом работы проводятся инструктажи для сотрудников учреждения и педагогические инструктажи с воспитанниками, с целью профилактики детского и взрослого травматизма. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

    Условия охраны здоровья воспитанников МКДОУ №25 "Василёк" г. Харабали.
    В детском саду "Василёк" г. Харабали строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. Персонал учреждения ведет строгий контроль за охраной здоровья воспитанников: систематически проводятся технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности; инструктажи с детьми (по пожарной безопасности, технике безопасности, правил поведения на дороге, в общении с посторонними людьми). Все потенциально опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. При организации непосредственно-образовательной деятельности используются ножницы с закругленными концами, работа проводится только под руководством воспитателя.
    Ежедневно проводится осмотры игровых площадок на наличие/отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка (стекло, камни, посторонние предметы и т.д.). Все игровые снаряды в исправном состоянии. В зимний период территория детского сада систематически очищается от снега, все дорожки обработаны песком. В летний период - выпалывается трава, обрабатывается почва и песок от паразитов.
    В помещениях, где находятся дети ежедневно проводится влажная уборка, проветривание. Воспитатели не только развивают индивидуальные способности детей, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось.
    Одной из основных задач, стоящих перед учреждением является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, так как формирование здорового образа жизни начинается в детском саду.
    Вся жизнедеятельность ребенка в МКДОУ №25 "Василёк" г. Харабали направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, совместная партнерская деятельность педагога и ребенка в течение дня.
    Целью оздоровительной работы в нашем детском саду является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому педагоги стремятся правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям здорового образа жизни.
    Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание, сохранение стабильного психо-эмоционального состояния.
    Режим дня соблюдается в течение дня. При проведении режимных моментов педагоги придерживаются следующих правил:
    1. полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание);
    2. тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
    3. привлечение детей к посильному участию в режимных моментах;
    4. формирование культурно-гигиенических навыков;
    5. эмоциональное общение в ходе выполнения режимных моментов;
    6. учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
    Рациональный режим в учреждении стабилен и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для вновь поступающих в детский сад детей. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к детскому саду:
    - родительское собрание на тему "Давайте познакомимся", на котором специалисты учреждения знакомят с особенностями условий детского сада "Василёк", проводят консультацию по подготовке детей к поступлению в учреждение;
    - изучение и учет особенностей поведения и привычек ребенка дома;
    - работа с детьми и родителями педагога-психолога.
    На каждого вновь поступившего ребенка заводится лист адаптации, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется степень адаптации при поступлении в детский сад.
    Медицинское обслуживание детей в МКДОУ №25 "Василёк" г. Харабали проводится медицинскими сестрами учреждения и врачом-педиатром ГБУЗ АО "ХРБ им. Г.В. Храповой" на основании договора о сотрудничестве.
    Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, поводит диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет). Совместно с медицинскими сестрами учреждения проводит профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами.
    Медицинские сестры учреждения проводят антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывают доврачебную помощь, осуществляют контроль за качеством питания детей.
    Ежегодно проводятся плановая профилактика энтеробиоза воспитанников, профилактический осмотр сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза.
    Медицинский блок состоит из:
    - медицинского кабинета (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинских сестер учреждения),
    - процедурного кабинета,
    - 2-х изоляторов,
    - туалета.
    Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения строго соблюдаются. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

    Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.
    Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
    В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня, улучшение питания, осуществление профилактических мероприятий, контроль за физическим и психическим состоянием детей, внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления, обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
    В нашем детском саду работает модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:
    * оборудованный спортивный зал, оснащенный специальным половым покрытием тотами для проведения физкультурных занятий;
    * спортивная площадка со спортивно-оздоровительным комплексом;
    * оборудованные прогулочные площадки, где созданы условия для метания, лазания, прыжков, упражнений на равновесие;
    * физкультурные центры в каждой возрастной группе.
    Работа по физическому воспитанию дошкольников в нашем учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
    Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
    * утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
    * проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
    * организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
    * музыкально-ритмические движения;
    * спортивные досуги и развлечения;
    * гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
    * ежедневный режим прогулок - 3-4 часа;
    * сбалансированное питание.
    Воспитатели систематически проводят закаливающие мероприятия с детьми, как в первой половине дня, так и после дневного сна. Кроме того, в течение дня организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастам, так как полезно поставить ребенка перед необходимостью решения задачи.
    Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
    1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий;
    2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий;
    3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
    Методический кабинет оснащен специальной литературой по физическому воспитанию и развитию детей. Постоянно идет пополнение новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы по формированию здорового образа жизни, такие как "Твоя безопасность", "Уроки Айболита", "Уроки Светофорика".
    Особое внимание уделяется повышению профессиональной компетентности педагогов, используя различные формы работы: педагогический совет, семинары-практикумы, консультации, изучение опыта работы других ДОУ.
    В соответствии с положением о системе оценки достижения детьми целевых ориентиров и планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования педагоги два раза в год проводят диагностику развития навыков. Итоги заносятся в индивидуальный лист развития ребенка. По результатам можно наглядно оценить уровень физических навыков у детей. На педагогических советах воспитатели отчитываются о состоянии физического развития детей конкретной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определенные задачи развития, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей.
    Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации готовности принимать помощь и поддержку специалистов МКДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями. Традиционными стали: "Мама, папа, я -спортивная семья", военно-спортивная игра "Десант", "Велопробег".



Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует
Ответственный по организации питания
  • Нехорошева Елена Владимировна. Понедельник-пятница с 8.00 до 17.00. 8(8148)5-94-11 mdou-vasilek@yandex.ru

Нормативно-правовая документация и документы организации
Акты (справки) о работе комиссии родительского контроля (плановые и внеплановые проверки организации горячего питания)
Дополнительная информация
  • Организация питания детей в МКДОУ №25 "Василек" г. Харабали.
    Питание - один из важных факторов , обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем дошкольном учреждении уделяется повышенное внимание.
    В нашем детском саду организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) , согласно 10-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста.
    Ежедневное меню обеспечивает 80% суточного рациона, при этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, обед - 35-40%, полдник - 15-20%.
    Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с пищеблока проводится только после снятия пробы медицинской сестрой и членами бракеражной комиссии с пометкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.
    Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
    * соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
    * сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
    * максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
    * правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
    * оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;
    * соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).
    Завтрак:
    - молочные каши (манная, рисовая, пшенная, овсяная);
    - хлеб (пшеничный, ржаной);
    - бутерброд (со сливочным маслом, с сыром);
    - напиток: чай черный или молочный.
    2-й завтрак:
    - фруктовые соки или фрукты (яблоко, банан)
    Обед:
    - первое горячее блюдо: щи, борщ, суп (овощной, рыбный, с крупами или макаронными изделиями и т.д.);
    - второе блюдо: мясное, рыбное, из птицы, с гарниром;
    - салат из свежих овощей;
    - третье блюдо: компот (из свежих фруктов, из сухофруктов), кисель плодово-ягодный (С-витаминизация);
    - хлеб (пшеничный, ржаной).
    Полдник (в нашем учреждении уплотненный):
    - блюда из творога (запеканка собственного приготовления);
    - выпечка (собственного приготовления): ватрушка с творогом, сладкая булочка и т.д.;
    - кондитерские изделия (печенье, пряник).
    Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПиН.
    Устройства, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания.Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Блюда подаются не горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
    Ежедневно соблюдается питьевой режим. Группы обеспечены кипяченой водой.
    Организация питания детей в МКДОУ №25 "Василек" г. Харабали.
    Питание - один из важных факторов , обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем дошкольном учреждении уделяется повышенное внимание.
    В нашем детском саду организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) , согласно 10-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста.
    Ежедневное меню обеспечивает 80% суточного рациона, при этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, обед - 35-40%, полдник - 15-20%.
    Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с пищеблока проводится только после снятия пробы медицинской сестрой и членами бракеражной комиссии с пометкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.
    Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
    * соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
    * сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
    * максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
    * правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
    * оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;
    * соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).
    Завтрак:
    - молочные каши (манная, рисовая, пшенная, овсяная);
    - хлеб (пшеничный, ржаной);
    - бутерброд (со сливочным маслом, с сыром);
    - напиток: чай черный или молочный.
    2-й завтрак:
    - фруктовые соки или фрукты (яблоко, банан)
    Обед:
    - первое горячее блюдо: щи, борщ, суп (овощной, рыбный, с крупами или макаронными изделиями и т.д.);
    - второе блюдо: мясное, рыбное, из птицы, с гарниром;
    - салат из свежих овощей;
    - третье блюдо: компот (из свежих фруктов, из сухофруктов), кисель плодово-ягодный (С-витаминизация);
    - хлеб (пшеничный, ржаной).
    Полдник (в нашем учреждении уплотненный):
    - блюда из творога (запеканка собственного приготовления);
    - выпечка (собственного приготовления): ватрушка с творогом, сладкая булочка и т.д.;
    - кондитерские изделия (печенье, пряник).
    Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПиН.
    Устройства, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания.Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Блюда подаются не горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
    Ежедневно соблюдается питьевой режим. Группы обеспечены кипяченой водой.

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных