Глоссарий
МКДОУ "Детский сад № 25 "Василёк" г. Харабали Астраханской области

Глоссарий

 

  • Двигательная активность

     - суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени (час, сутки). Гигиеническая норма двигательной активности выражается общим числом суточных локомоций (шаги) и общей продолжительностью (в часах) двигательного компонента в режиме дня. 

  • Здоровье

     - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ). Это состояние жизнедеятельности, соответствующее биологическому возрасту ребенка, гармоничного единства физических и интеллектуальных характеристик, формирования адаптационных и компенсаторных реакций в процессе роста (Ю.Е. Вельтищев). 

  • Информационна безопасность детей

    информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

  • Коммуникация

     - смысловой аспект общения и социального взаимодействия. Коммуникация обслуживает совместную деятельность людей и предполагает не только обмен информацией, но и достижение некой общности – установление контактов, кооперацию (организацию и осуществление общей деятельности), а также процессы межличностного восприятия, включая понимание партнера. 

  • Конкурентоспособность выпускника

    - совокупность личностных и профессиональных характеристик, обеспечивающих преимущества данного выпускника с точки зрения его успешной социализации.

  • Логическое мышление

     - способность и умение обучающегося производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем (индуктивной или дедуктивной)). 

  • Мелодия

     - последовательность музыкальных тонов, имеющая определенный темп и ритм. 

  • Образовательная среда

     - совокупность факторов, формируемых укладом жизнедеятельности школы: материальные ресурсы школы, организация учебного процесса, питания, медицинской помощи, психологический климат.

  • Попечительский совет 

     - форма самоуправления государственного образовательного учреждения, которая регулирует взаимоотношения между всеми участниками благотворительного процесса.  Совет принимает участие в формировании сметы расходов и доходов, разработке благотворительных программ.

  • Психическое здоровье

     - динамическая совокупность психических свойств человека, которая позволяет ему познавать окружающую действительность, адаптироваться к ней, формировать собственные модели поведения. 
    Психический компонент здоровья во многом сводится к осознанию человеком своей функциональной значимости в процессе становления личности и социальной адаптации, при реализации собственных или коллективных потребностей, замыслов и целей. 

  • СанПиН

     - санитарные правила и нормы 

  • Творчество

     - процесс человеческой деятельности по созданию качественно новых материальных и духовных ценностей или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), – уникальность результата. 

  • Утомление

     - состояние, возникающее в результате деятельности ребенка, которое проявляется чувством усталости, дискоординацией (нарушение оптимальных соотношений физиологических и биохимических функций в структуре функциональных систем) и во многих случаях снижением эффективности работы. 

  • ФГОС ДО

     - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

      ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

      СТАНДАРТЫ - это основные правила поведения, законные и правомочные требования.

      Основные ПРИЗНАКИ стандартизации образования – объединение ОУ, единая форма, единые требования к учебной и методической литературе, образованию и воспитанию, единый стандарт оценки качества образования от дошкольников, 1 класса до ЕГЭ, публичная отчётность ДОУ, школ, мониторинг.

      Стандарты определяют многоканальность финансирования: государство, родители, спонсоры, гранты, проекты, субсидии. ФГОС позволяют конструировать образовательные программы, многократно расширяя возможности педагогов. Стандарты в образовании как и Правила дорожного движения – необходимое благо, конечно не лишенное недостатков. Однако и без стандартов никакая социальная система существовать не может.

      ФГОС определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы ДОУ

  • ФГТ

    - федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями

Дата последнего обновления страницы 21.07.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения