В ходе подготовки к образовательной деятельности в течение дня необходимо задуматься, как правильно организовать этот вид деятельности в соответствии с требованиями стандарта, образовательной программы и возрастными особенностями детей-дошкольников.
Как же построить такую деятельность?
1. Первое, с чего надо начать подготовку:
-
определить программное содержание, которое соответствует виду, типу и теме деятельности.
-
обозначить для себя ту часть материала, которая будет использована в дальнейшем.
2. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для детей целевую установку - зачем оно вообще нужно. В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции занятия.
3. Спланировать материал:
Подобрать задания, целью которых является:
- изучение нового материала;
- воспроизведение;
- применение знаний в знакомой ситуации;
- применение знаний в незнакомой ситуации;
- творческий подход к знаниям.
Упорядочить задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить два набора заданий:
-
задания, подводящие детей к воспроизведению материала;
-
задания, способствующие закреплению материала детьми.
4.Продумать «изюминку» образовательной деятельности. Она должно содержать то, что будет вызывать удивление, изумление, восторг детей – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, опыт, нестандартный подход к уже известному и т.д.
5. Сгруппировать материал.
Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности детей.
Главное при группировке материала умение найти такую форму организации, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.
6. Подготовить оборудование. |