Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Наименование объекта
Адрес объекта
Описание объекта
Площадь в м2
Документ
Фотоальбом
Здание детского сада
г. Харабали, 8 квартал, 25
Назначение объекта:
Нежилое
3053
Файл
(PDF; 345Кб)
Овощехранилище
г. Харабали, 8 квартал, 25
Назначение объекта:
Нежилое
48
Файл
(PDF; 352Кб)
Земельный участок
г. Харабали, 8 квартал, 25
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:
Доступ обеспечен
9616
Файл
(JPG; 74Кб)
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Наименование объекта
Адрес
Площадь в м2
Кол-во мест 1*/2**
Фотоальбом
Медицинский блок
г. Харабали, 8 квартал, №25
28
2 / 0
Медицинский кабинет
Изолятор №1
Изолятор №2
Процедурный
Процедурный
Пищеблок
г. Харабали, 8 квартал, №25
82
5 / 0
Прачечная
г. Харабали, 8 квартал, №25
22
3 / 0
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о наличии объектов спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения)
Адрес
Описание
Фотоальбом
Спортивная площадка
г. Харабали, 8 квартал, №25
Площадь: 192м
2
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Фотоальбом
Групповые помещения
Планировочное решение помещений позволяет обеспечивать условия для соблюдения принципа групповой изоляции. В состав группы входит: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальная, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Мероприятие в группе второго раннего возраста
Занятия в средней группе
Старшая группа. Игровая деятельность.
Изобразительная деятельность.
Средняя группа. Игровая деятельность.
Экспериментирование.
Старшая группа. Непосредственно-образовательная деятельность.
Подготовительная группа. Игровая деятельность.
В каждой группе есть физкультурный уголок.
Прием пищи.
Старшая группа. Гимнастика после сна для профилактики плоскостопия.
Младшая группа. Гимнастика после сна для профилактики плоскостопия.
Музыкальный зал
Музыкальный зал расположен на втором этаже здания. Имеется отдельный вход. Оборудован и оснащен в соответствии с требованиями СанПиН и образовательной программой учреждения.
Спортивный зал
Спортивный зал расположен на втором этаже здания. Имеется отдельный вход. Оборудован и оснащен в соответствии с требованиями СанПиН и образовательной программой учреждения. Половое покрытие - спортивное напольное покрытие тотами.
Плескательный бассейн
Игровые участки
На территории учреждения размещены 12 игровых площадок, оборудованных теневыми навесами, малыми игровыми и спортивными формами.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация питания детей в МКДОУ №25 "Василек" г. Харабали. Питание - один из важных факторов , обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем дошкольном учреждении уделяется повышенное внимание. В нашем детском саду организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) , согласно 10-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста. Ежедневное меню обеспечивает 80% суточного рациона, при этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, обед - 35-40%, полдник - 15-20%. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с пищеблока проводится только после снятия пробы медицинской сестрой и членами бракеражной комиссии с пометкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо. Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются: * соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка; * сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ; * максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона; * правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд; * оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи; * соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания). Завтрак: - молочные каши (манная, рисовая, пшенная, овсяная); - хлеб (пшеничный, ржаной); - бутерброд (со сливочным маслом, с сыром); - напиток: чай черный или молочный. 2-й завтрак: - фруктовые соки или фрукты (яблоко, банан) Обед: - первое горячее блюдо: щи, борщ, суп (овощной, рыбный, с крупами или макаронными изделиями и т.д.); - второе блюдо: мясное, рыбное, из птицы, с гарниром; - салат из свежих овощей; - третье блюдо: компот (из свежих фруктов, из сухофруктов), кисель плодово-ягодный (С-витаминизация); - хлеб (пшеничный, ржаной). Полдник (в нашем учреждении уплотненный): - блюда из творога (запеканка собственного приготовления); - выпечка (собственного приготовления): ватрушка с творогом, сладкая булочка и т.д.; - кондитерские изделия (печенье, пряник). Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПиН. Устройства, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания.Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Блюда подаются не горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Ежедневно соблюдается питьевой режим. Группы обеспечены кипяченой водой. Условия охраны здоровья воспитанников МКДОУ №25 "Василёк" г. Харабали. В детском саду "Василёк" г. Харабали строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. Персонал учреждения ведет строгий контроль за охраной здоровья воспитанников: систематически проводятся технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности; инструктажи с детьми (по пожарной безопасности, технике безопасности, правил поведения на дороге, в общении с посторонними людьми). Все потенциально опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. При организации непосредственно-образовательной деятельности используются ножницы с закругленными концами, работа проводится только под руководством воспитателя. Ежедневно проводится осмотры игровых площадок на наличие/отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка (стекло, камни, посторонние предметы и т.д.). Все игровые снаряды в исправном состоянии. В зимний период территория детского сада систематически очищается от снега, все дорожки обработаны песком. В летний период - выпалывается трава, обрабатывается почва и песок от паразитов. В помещениях, где находятся дети ежедневно проводится влажная уборка, проветривание. Воспитатели не только развивают индивидуальные способности детей, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. Одной из основных задач, стоящих перед учреждением является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, так как формирование здорового образа жизни начинается в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в МБДОУ №25 "Василёк" г. Харабали направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, совместная партнерская деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в нашем детском саду является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому педагоги стремятся правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание, сохранение стабильного психо-эмоционального состояния. Режим дня соблюдается в течение дня. При проведении режимных моментов педагоги придерживаются следующих правил: 1. полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание); 2. тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели; 3. привлечение детей к посильному участию в режимных моментах; 4. формирование культурно-гигиенических навыков; 5. эмоциональное общение в ходе выполнения режимных моментов; 6. учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Рациональный режим в учреждении стабилен и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для вновь поступающих в детский сад детей. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к детскому саду: - родительское собрание на тему "Давайте познакомимся", на котором специалисты учреждения знакомят с особенностями условий детского сада "Василёк", проводят консультацию по подготовке детей к поступлению в учреждение; - изучение и учет особенностей поведения и привычек ребенка дома; - работа с детьми и родителями педагога-психолога. На каждого вновь поступившего ребенка заводится лист адаптации, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется степень адаптации при поступлении в детский сад. Медицинское обслуживание детей в МКДОУ №25 "Василёк" г. Харабали проводится медицинскими сестрами учреждения и врачом-педиатром ГБУЗ АО "ХРБ им. Г.В. Храповой" на основании договора о сотрудничестве. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, поводит диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет). Совместно с медицинскими сестрами учреждения проводит профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинские сестры учреждения проводят антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывают доврачебную помощь, осуществляют контроль за качеством питания детей. Ежегодно проводятся плановая профилактика энтеробиоза воспитанников, профилактический осмотр сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза. Медицинский блок состоит из: - медицинского кабинета (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинских сестер учреждения), - процедурного кабинета, - 2-х изоляторов, - туалета. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения строго соблюдаются. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников. Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня, улучшение питания, осуществление профилактических мероприятий, контроль за физическим и психическим состоянием детей, внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления, обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В нашем детском саду работает модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя: * оборудованный спортивный зал, оснащенный специальным половым покрытием тотами для проведения физкультурных занятий; * спортивная площадка со спортивно-оздоровительным комплексом; * оборудованные прогулочные площадки, где созданы условия для метания, лазания, прыжков, упражнений на равновесие; * физкультурные центры в каждой возрастной группе. Работа по физическому воспитанию дошкольников в нашем учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах: * утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года); * проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности; * организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе); * музыкально-ритмические движения; * спортивные досуги и развлечения; * гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения; * ежедневный режим прогулок - 3-4 часа; * сбалансированное питание. Воспитатели систематически проводят закаливающие мероприятия с детьми, как в первой половине дня, так и после дневного сна. Кроме того, в течение дня организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастам, так как полезно поставить ребенка перед необходимостью решения задачи. Основными условиями формирования двигательной культуры являются: 1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий; 2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий; 3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры. Методический кабинет оснащен специальной литературой по физическому воспитанию и развитию детей. Постоянно идет пополнение новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы по формированию здорового образа жизни, такие как "Твоя безопасность", "Уроки Айболита", "Уроки Светофорика". Особое внимание уделяется повышению профессиональной компетентности педагогов, используя различные формы работы: педагогический совет, семинары-практикумы, консультации, изучение опыта работы других ДОУ. В соответствии с положением о системе оценки достижения детьми целевых ориентиров и планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования педагоги два раза в год проводят диагностику развития навыков. Итоги заносятся в индивидуальный лист развития ребенка. По результатам можно наглядно оценить уровень физических навыков у детей. На педагогических советах воспитатели отчитываются о состоянии физического развития детей конкретной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определенные задачи развития, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей. Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации готовности принимать помощь и поддержку специалистов МБДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями. Традиционными стали: "Мама, папа, я -спортивная семья", военно-спортивная игра "Десант", "Велопробег".
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Исключен доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Доступ педагогических работников к информационно-коммуникационной системе Интернет осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков и т.п.), подключенных к сети Интеренет, в пределах установленного лимита на входящий трафик.
Файл
(RAR; 1Мб)
Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Имеются современные технические средства обучения: мультимедийное оборудование (1 ед.), ксерокс (5 ед.), телевизоры (11 ед.), персональные компьютеры (8 ед.), ноутбуки (2 ед.), принтеры: цветные (2 ед.), лазерные (7 ед.), официальный сайт в сети Интернет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
Название
Ссылка
Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Астрахань 24
http://www.astrakhan-24.ru
Сарай-Бату
http://www.esosedi.ru/saray_batu/selitrennoe_gorodische_/7310350/index.html
Хошеутовский хурул
http://www.esosedi.ru/onmap/hosheutovskiy_hurul/1000054952/index.html
Озеро Баскунчак
http://www.esosedi.ru/onmap/ozero_baskunchak/239537/index.html
Гора Большое Богдо
http://www.esosedi.ru/onmap/gora_bolshoe_bogdo/238412/index.html
Портал "Музеи России"
http://www.museum.ru
Журнал "Дошкольное воспитание"
http://www.dovosp.ru
Сайт "Все для детского сада"
http://www.ivalex.vistcom.ru
Сайт "Дошкольник RU"
http://doshkolnik.ru
Сайт "Интернетёнок"
http://internetenok.narod.ru/index.htm
Детский портал "Солнышко"
http://www.solnet.ee
Сайт "Старые мультфильмы"
http://teramult.org.ua
Детские песни. Ру
https://detskie-pesni.ru/?utm_source=
Да
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
Название
Ссылка
Министерство просвещения Российской Федерации
http://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
http://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент