Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Наименование объектаАдрес объектаОписание объектаПлощадь в м2ДокументФотоальбом
Здание детского садаг. Харабали, 8 квартал, 25Назначение объекта: Нежилое
 
3053Файл (PDF; 345Кб)
Овощехранилищег. Харабали, 8 квартал, 25Назначение объекта: Нежилое
 
48Файл (PDF; 352Кб)
Земельный участокг. Харабали, 8 квартал, 25Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Доступ обеспечен9616Файл (JPG; 74Кб)
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Наименование объектаАдресПлощадь в м2Кол-во мест 1*/2**Фотоальбом
Медицинский блокг. Харабали, 8 квартал, №25282 / 0
Пищеблокг. Харабали, 8 квартал, №25825 / 0
Прачечнаяг. Харабали, 8 квартал, №25223 / 0
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о наличии объектов спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения)АдресОписаниеФотоальбом
Спортивная площадкаг. Харабали, 8 квартал, №25Площадь: 192м2
 
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
 Фотоальбом
Групповые помещения
Планировочное решение помещений позволяет обеспечивать условия для соблюдения принципа групповой изоляции. В состав группы входит: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальная, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Музыкальный зал
Музыкальный зал расположен на втором этаже здания. Имеется отдельный вход. Оборудован и оснащен в соответствии с требованиями СанПиН и образовательной программой учреждения.
Спортивный зал
Спортивный зал расположен на втором этаже здания. Имеется отдельный вход. Оборудован и оснащен в соответствии с требованиями СанПиН и образовательной программой учреждения. Половое покрытие - спортивное напольное покрытие тотами.
Плескательный бассейн
 
Игровые участки
На территории учреждения размещены 12 игровых площадок, оборудованных теневыми навесами, малыми игровыми и спортивными формами.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация питания детей в МКДОУ №25 "Василек" г. Харабали. Питание - один из важных факторов , обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем дошкольном учреждении уделяется повышенное внимание. В нашем детском саду организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) , согласно 10-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста. Ежедневное меню обеспечивает 80% суточного рациона, при этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, обед - 35-40%, полдник - 15-20%. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с пищеблока проводится только после снятия пробы медицинской сестрой и членами бракеражной комиссии с пометкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо. Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются: * соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка; * сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ; * максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона; * правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд; * оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи; * соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания). Завтрак: - молочные каши (манная, рисовая, пшенная, овсяная); - хлеб (пшеничный, ржаной); - бутерброд (со сливочным маслом, с сыром); - напиток: чай черный или молочный. 2-й завтрак: - фруктовые соки или фрукты (яблоко, банан) Обед: - первое горячее блюдо: щи, борщ, суп (овощной, рыбный, с крупами или макаронными изделиями и т.д.); - второе блюдо: мясное, рыбное, из птицы, с гарниром; - салат из свежих овощей; - третье блюдо: компот (из свежих фруктов, из сухофруктов), кисель плодово-ягодный (С-витаминизация); - хлеб (пшеничный, ржаной). Полдник (в нашем учреждении уплотненный): - блюда из творога (запеканка собственного приготовления); - выпечка (собственного приготовления): ватрушка с творогом, сладкая булочка и т.д.; - кондитерские изделия (печенье, пряник). Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПиН. Устройства, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания.Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Блюда подаются не горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Ежедневно соблюдается питьевой режим. Группы обеспечены кипяченой водой. Условия охраны здоровья воспитанников МКДОУ №25 "Василёк" г. Харабали. В детском саду "Василёк" г. Харабали строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. Персонал учреждения ведет строгий контроль за охраной здоровья воспитанников: систематически проводятся технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности; инструктажи с детьми (по пожарной безопасности, технике безопасности, правил поведения на дороге, в общении с посторонними людьми). Все потенциально опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. При организации непосредственно-образовательной деятельности используются ножницы с закругленными концами, работа проводится только под руководством воспитателя. Ежедневно проводится осмотры игровых площадок на наличие/отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка (стекло, камни, посторонние предметы и т.д.). Все игровые снаряды в исправном состоянии. В зимний период территория детского сада систематически очищается от снега, все дорожки обработаны песком. В летний период - выпалывается трава, обрабатывается почва и песок от паразитов. В помещениях, где находятся дети ежедневно проводится влажная уборка, проветривание. Воспитатели не только развивают индивидуальные способности детей, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. Одной из основных задач, стоящих перед учреждением является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, так как формирование здорового образа жизни начинается в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в МБДОУ №25 "Василёк" г. Харабали направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, совместная партнерская деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в нашем детском саду является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому педагоги стремятся правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание, сохранение стабильного психо-эмоционального состояния. Режим дня соблюдается в течение дня. При проведении режимных моментов педагоги придерживаются следующих правил: 1. полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание); 2. тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели; 3. привлечение детей к посильному участию в режимных моментах; 4. формирование культурно-гигиенических навыков; 5. эмоциональное общение в ходе выполнения режимных моментов; 6. учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Рациональный режим в учреждении стабилен и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для вновь поступающих в детский сад детей. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к детскому саду: - родительское собрание на тему "Давайте познакомимся", на котором специалисты учреждения знакомят с особенностями условий детского сада "Василёк", проводят консультацию по подготовке детей к поступлению в учреждение; - изучение и учет особенностей поведения и привычек ребенка дома; - работа с детьми и родителями педагога-психолога. На каждого вновь поступившего ребенка заводится лист адаптации, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется степень адаптации при поступлении в детский сад. Медицинское обслуживание детей в МКДОУ №25 "Василёк" г. Харабали проводится медицинскими сестрами учреждения и врачом-педиатром ГБУЗ АО "ХРБ им. Г.В. Храповой" на основании договора о сотрудничестве. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, поводит диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет). Совместно с медицинскими сестрами учреждения проводит профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинские сестры учреждения проводят антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывают доврачебную помощь, осуществляют контроль за качеством питания детей. Ежегодно проводятся плановая профилактика энтеробиоза воспитанников, профилактический осмотр сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза. Медицинский блок состоит из: - медицинского кабинета (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинских сестер учреждения), - процедурного кабинета, - 2-х изоляторов, - туалета. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения строго соблюдаются. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников. Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня, улучшение питания, осуществление профилактических мероприятий, контроль за физическим и психическим состоянием детей, внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления, обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В нашем детском саду работает модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя: * оборудованный спортивный зал, оснащенный специальным половым покрытием тотами для проведения физкультурных занятий; * спортивная площадка со спортивно-оздоровительным комплексом; * оборудованные прогулочные площадки, где созданы условия для метания, лазания, прыжков, упражнений на равновесие; * физкультурные центры в каждой возрастной группе. Работа по физическому воспитанию дошкольников в нашем учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах: * утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года); * проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности; * организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе); * музыкально-ритмические движения; * спортивные досуги и развлечения; * гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения; * ежедневный режим прогулок - 3-4 часа; * сбалансированное питание. Воспитатели систематически проводят закаливающие мероприятия с детьми, как в первой половине дня, так и после дневного сна. Кроме того, в течение дня организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастам, так как полезно поставить ребенка перед необходимостью решения задачи. Основными условиями формирования двигательной культуры являются: 1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий; 2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий; 3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры. Методический кабинет оснащен специальной литературой по физическому воспитанию и развитию детей. Постоянно идет пополнение новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы по формированию здорового образа жизни, такие как "Твоя безопасность", "Уроки Айболита", "Уроки Светофорика". Особое внимание уделяется повышению профессиональной компетентности педагогов, используя различные формы работы: педагогический совет, семинары-практикумы, консультации, изучение опыта работы других ДОУ. В соответствии с положением о системе оценки достижения детьми целевых ориентиров и планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования педагоги два раза в год проводят диагностику развития навыков. Итоги заносятся в индивидуальный лист развития ребенка. По результатам можно наглядно оценить уровень физических навыков у детей. На педагогических советах воспитатели отчитываются о состоянии физического развития детей конкретной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определенные задачи развития, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей. Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации готовности принимать помощь и поддержку специалистов МБДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями. Традиционными стали: "Мама, папа, я -спортивная семья", военно-спортивная игра "Десант", "Велопробег".

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Исключен доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Доступ педагогических работников к информационно-коммуникационной системе Интернет осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков и т.п.), подключенных к сети Интеренет, в пределах установленного лимита на входящий трафик.
Файл (RAR; 1Мб)

Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Имеются современные технические средства обучения: мультимедийное оборудование (1 ед.), ксерокс (5 ед.), телевизоры (11 ед.), персональные компьютеры (8 ед.), ноутбуки (2 ед.), принтеры: цветные (2 ед.), лазерные (7 ед.), официальный сайт в сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
НазваниеСсылкаПриспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Астрахань 24http://www.astrakhan-24.ru 
Сарай-Батуhttp://www.esosedi.ru/saray_batu/selitrennoe_gorodische_/7310350/index.html 
Хошеутовский хурулhttp://www.esosedi.ru/onmap/hosheutovskiy_hurul/1000054952/index.html 
Озеро Баскунчакhttp://www.esosedi.ru/onmap/ozero_baskunchak/239537/index.html 
Гора Большое Богдоhttp://www.esosedi.ru/onmap/gora_bolshoe_bogdo/238412/index.html 
Портал "Музеи России"http://www.museum.ru 
Журнал "Дошкольное воспитание"http://www.dovosp.ru 
Сайт "Все для детского сада"http://www.ivalex.vistcom.ru 
Сайт "Дошкольник RU"http://doshkolnik.ru 
Сайт "Интернетёнок"http://internetenok.narod.ru/index.htm 
Детский портал "Солнышко"http://www.solnet.ee 
Сайт "Старые мультфильмы"http://teramult.org.ua 
Детские песни. Руhttps://detskie-pesni.ru/?utm_source=Да

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
НазваниеСсылка
Министерство просвещения Российской Федерацииhttp://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерацииhttp://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент